Устав

СОГЛАСОВАНО:

Министр имущественных и

земельных отношений

Республики Ингушетия

___________ М.М. Цечоева

«___» 20__ г.

_____

УТВЕРЖДЕН

Министр образования и науки

Республики Ингушетия

___________ М.А. Хасиева

Приказ от

«___»_________20__ г. №_____

СОГЛАСОВАН:

Начальник Управления

образования г.Махачкалы

Гуруев К.И.

УСТАВ

Государственного казенного общеобразовательного учреждения

«Республиканский центр дистанционного обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Магас

2015 год

1. Общие положения

1.1. Государственное казенное учреждение «Республиканский центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2011 г.413, путем изменения типа Государственного учреждения «Республиканский центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», ранее учрежденного на базе муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ-САД10» г. Назрань, для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в пределах государственного образовательного стандарта, в том числе путем создания условий для полноценного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.

1.2. Государственное казенное учреждение «Республиканский центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 30 апреля 2015 г. переименовано в государственное казенное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», (именуемое в дальнейшем «Образовательная организация», «Центр»).

1.2. Настоящая редакция Устава Образовательной организации разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Республики Ингушетия от 3 февраля 2014 г. № 5-РЗ «Об образовании в Республике Ингушетия», постановлением Правительства Республики Ингушетия от 07.07.2012 № 175 «О дистанционном образовании детей-инвалидов, обучающихся на дому, в 2012 году».

1.3. Образовательная организация является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

1.4. По своей организационно-правовой форме Образовательная организация является государственным казенным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия на основании бюджетной сметы.

1.5. Государственный статус Образовательной организации:

Тип Образовательной организации – Общеобразовательная организация.

Полное наименование: Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»;

сокращенное наименование: ГКОУ «РЦДО».

Местонахождение Образовательной организации:

юридический адрес: 386001 Республика Ингушетия г.Магас, пр-т И.Зязикова, 22а;

фактический адрес: 386001 Республика Ингушетия г.Магас, пр-т И.Зязикова, 22а;.

1.6. Учредителем Образовательной организации является Правительство Республики Ингушетия.

Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством образования и науки Республики Ингушетия (далее по тексту Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Образовательной организации осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.

1.7. Образовательная организация в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия и настоящим Уставом.

1.8. Образовательная организация является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Образовательная организация имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.9. Образовательная организация в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации выдаёт по реализуемым аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об образовании.

Образовательная организация заверяет выдаваемые ею документы об образовании установленного образца печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.10. Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия и настоящим Уставом.

1.11. К компетенции Образовательной организации относится:

1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

15) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещённой законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

16) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

17) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);

18) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

1.12. Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком (расписание) учебного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Образовательной организации во время образовательного процесса непосредственно в Центре;

нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Образовательной организации;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Ингушетия.

1.13. Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления образовательной организацией;

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках образования;

о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

 об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

устава образовательной организации;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Информация и документы, указанные в пункте 1.13 настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.14. Образовательная организация может иметь филиалы, представительства и учебные классы.

1.15. Структура Образовательной организации:

Образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации. Структурные подразделения Образовательной организации обеспечивают осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы и модели обучения, режима пребывания обучающихся.

2. Предмет, цели и виды деятельности

Образовательной организации

2.1. Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Образовательной организации является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе путем обеспечения доступа к качественному общему и дополнительному образованию, профессиональной подготовке для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с уровнями и особенностям развития и подготовки обучающихся, а также с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.3. Основной целью Образовательной организации являются:

2.3.1. Формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, в том числе овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (Начальное общее образование);

2.3.2. Становление и формирование личности обучающегося, в том числе формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению (Основное общее образование).

2.3.3. Дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности (Среднее общее образование).

2.4. Образовательная организация в соответствии с основной целью осуществляет следующие виды деятельности: образовательная деятельность в соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации, связанная с предоставлением общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

2.5. Образовательная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательной организации во время образовательного и воспитательного процессов;

иные незаконные действия (бездействие) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательная организация и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2.6. Учредитель вправе формировать и утверждать государственное задание для Образовательной организации в соответствии с основными видами деятельности. Показатели государственного задания используются при составлении бюджетной сметы казенного учреждения.

2.7. Образовательная организация не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.8. Обеспечение выполнения функций Образовательной организации включает:

— оплату труда работников казенных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия;

— закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

— уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

— возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Финансовое обеспечение основных видов деятельности Образовательной организации осуществляется из республиканского бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

2.9. Образовательная организация вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

К иным видам деятельности, осуществляемым Образовательной организацией для достижения цели, ради которой оно создано, относятся:

1) консультационная, просветительская деятельность,

2) деятельность в сфере охраны здоровья граждан в том числе осуществление организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

3) организация питания в Образовательной организации;

4) организация работы групп продленного дня для обучающихся в Образовательной организации;

5) осуществление обучения и воспитания в соответствии с Уставом Образовательной организации в интересах личности обучающегося, общества, государства;

6) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

7) реализация на бесплатной основе дополнительных образовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и предусмотренных образовательными программами Образовательной организации;

8) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимся профессиональных образовательных программ;

9) создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Образовательной организации, сохранность движимого и недвижимого имущества Образовательной организации;

10) формирование здорового образа жизни у обучающихся;

11) организация медицинского обслуживания обучающихся в Образовательной организации в соответствии с договором с учреждением здравоохранения;

12) иная не противоречащая целям создания образовательной организации деятельность.

13) разработка и внедрение учебных планов, программ, учебных пособий, обучающих систем, аудио- видеопродукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения;

14) организация психодиагностической и консультативно-коррекционной работы целях успешного освоения обучающимися образовательных программ и социальной адаптации;

15) консультация родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по медико-социальным, психолого-педагогическим и иным вопросам, в том числе на платной основе;

16) организация учебно-методических семинаров, конференций, конкурсов и олимпиад, в том числе международных;

17) проведение экспертизы и сертификации программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы Центра, учебников, учебных пособий, методических материалов, наглядных пособий, средств обучения;

18) иная деятельность, не запрещённая законодательством РФ.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Образовательная организация осуществляет учебный процесс по двум моделям (формам) обучения:

1) дистанционная — по этой модели учащийся состоит на полном обучении в образовательной организации. Учебный процесс осуществляется учителями образовательной организации. Уроки бывают дистанционные и очные в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2) интегрированная — основанная на сетевом взаимодействии между Центром и другим образовательным учреждением, в котором ученик состоит на надомном обучении. По этой модели часть предметов ученик выбирает в образовательном учреждении (надомно), а часть в Центре. Таким образом, предметы, выбранные в Центре, не могут повторяться в образовательном учреждении. Учебный процесс реализуется на основе индивидуального учебного плана учащегося, согласованного с родителем или законным представителем, с директором образовательной организации и утвержденного директором школы.

3.2. Образовательный процесс Центра построен на принципах преемственности и непрерывности образования. Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Обучение в Центре, независимо от формы и модели образования, проводится по индивидуальным образовательным программам. Разработка образовательной программы осуществляется на основе уровневой дифференциации индивидуальных особенностей и интересов обучающихся с учётом условий Центра.

3.3. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося допускается сочетание различных форм получения образования при наличии соответствующих условий в Центре. Обучение в Образовательной организации проводится в очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения, семейного образования, и с использованием дистанционных образовательных технологий. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.

3.4. С целью обеспечения качественного и доступного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Центре могут быть открыты учебные классы в различных населенных пунктах Республики Ингушетия.

3.5. С целью обеспечения качественного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Центр передает обучающимся, участвующим в программе обучения с применением дистанционных образовательных технологий, по договору с их родителями (законными представителями) на временное пользование комплект компьютерного оборудования и предоставляет бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет.

3.6. С целью обеспечения выполнения основных педагогических функций Центр передает по договору педагогическим работникам, участвующим в программе обучения с применением дистанционных образовательных технологий, во временное пользование комплект компьютерного оборудования и предоставляет бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет.

3.7. Образовательная организация реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.8. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

3.9. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3.10. Правила приема в Образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в Образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории Республики Ингушетия.

3.11. Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером. При наличии соответствующих организационных, учебно-методических, кадровых ресурсов возможна организация дистанционного обучения детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других), детей с умственной отсталостью, а также детей со сложным дефектом. На начальной стадии реализации проекта представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития.

3.12. Образовательная организация не вправе устанавливать индивидуальный (конкурсный) отбор при приеме на обучение по основным общеобразовательным программам, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

3.13. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленных исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3.14. В приеме в Образовательную организацию может быть отказано по следующим причинам:

1) отсутствия в ней свободных мест;

2) диагноз ребенка, по которому дистанционное обучение противопоказано.

3.15. В Образовательной организации может преподаваться и изучаться ингушский язык в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 16 августа 1996 года № 12-РЗ «О государственных языках Республики Ингушетия». Ингушский и русский языки как государственные языки Республики Ингушетия изучаются в равных объемах в рамках федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования. Преподавание и изучение ингушского языка осуществляются в соответствии с имеющими государственную аккредитацию образовательными программами, разработанными с учетом различного уровня подготовки обучающихся.

3.16. Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

3.17. Аттестация обучающихся.

3.17.1. Центр самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников на основании утвержденных Министерством образования РФ правил аттестации.

3.17.2. Распорядок занятий и правила приема и отчисления учащихся устанавливается локальными актами Центра в соответствии с выбранной формой обучения.

4. Учредитель

4.1. Учредителем Образовательной организации является Правительство Республики Ингушетия. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством образования и науки Республики Ингушетия.

4.2. Учредитель:

а) утверждает Устав Образовательной организации, а также вносимые в него изменения;

б) выполняет функции и полномочия Учредителя Образовательной организации при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, назначает ликвидационную комиссию;

в) заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем Образовательной организации;

г) формирует и утверждает государственное задание для Образовательной организации в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом;

д) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Образовательной организации;

е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Образовательной организации и об использовании закрепленного за ним имущества;

ж) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Образовательной организации;

з) согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом Образовательной организации, в том числе передачу его в аренду;

и) согласовывает распоряжение движимым имуществом Образовательной организации;

к) осуществляет контроль за деятельностью Образовательной организации в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия;

л) согласовывает создание или ликвидацию филиалов Образовательной организации, открытие или закрытие его представительств;

м) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Решения по вопросам, связанным с распоряжением государственным имуществом, закрепленным за Образовательной организацией, принимаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.

5. Управление Образовательной организацией

5.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (ст.26 ФЗ № 273-ФЗ).

5.3. В Образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический Совет Центра;

Управляющий Совет;

Общешкольный родительский комитет.

5.4.  Общее собрание трудового коллектива (далее общее собрание) составляют все работники Центра. Полномочия трудового коллектива Центра осуществляются общим собранием. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 списочного состава работников Центра. На заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

5.4.1. Общее собрание имеет право:

  •  обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;

  •  обсуждать и принимать Устав Центра, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Центра и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

  •   обсуждать вопросы оплаты труда работников Центра, принимать соответствующие локальные акты;

  •  рассматривать иные вопросы деятельности Центра, вынесенные на рассмотрение руководителем Центра, его органом самоуправления;

  •   выдвигать коллективные требования работников Центра и избирать уполномоченных представителей для участия в разрешении коллективных трудовых споров.

  • Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не менее 2 раза в  год.

5.5. Педагогический Совет Центра

Членом Педагогического Совета Центра является весь педагогический состав Центра и иные работники Центра, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.

5.5.1. Председателем Педагогического Совета является Директор Центра.

5.5.2. Педагогический Совет Центра в своем пленарном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические Советы, заседания которых также оформляются протоколом.

5.5.3. К компетенции Педагогического Совета Центра относится решение следующих вопросов:

  • обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания и организации образовательного процесса;

  • принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

  • принимает решение по вопросу перевода обучающихся из класса в класс, перевода обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;

  • принимает решение по вопросу об исключении обучающегося, достигшего возраста 14 лет, из Центра за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Центра;

  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

  • утверждает план учебно-воспитательной работы на учебный год.

5.6. Управляющий совет Образовательной организации является коллегиальным органом самоуправления, состоящим из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющим управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Образовательной организации.

5.6.1. Общая численность Управляющего совета составляет до 10 чел. В состав Управляющего совета входят следующие категории:

  • родители (законные представители) обучающихся- 3 чел.;

  • работники Образовательной организации -2 чел.;

  • представители органов ученического самоуправления (как правило, обучающиеся на III ступени образования) – 2 чел.;

  • представитель Учредителя и руководитель Образовательной организации входят в состав Управляющего совета по должности;

  • кооптированные члены — до 1 чел.

Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

5.6.2. С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников Образовательной организации.

5.6.3. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются, как правило, на конференции.

Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса.

Члены Управляющего Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем Образовательной организации, представителем Учредителя в составе Управляющего совета. 

5.6.4. Члены Управляющего совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени.

5.6.5. Члены Управляющего совета из числа работников Образовательной организации избираются на Общем собрании трудового коллектива.

5.6.6. Управляющий совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не 2/3 от общей численности членов Управляющего совета, определенной настоящим Уставом.

5.6.7. Представитель Учредителя назначается в состав Управляющего совета приказом Министра образования Республики Ингушетия.

5.6.8. Кандидатуры для кооптации могут быть предложены: Учредителем; родителями (законными представителями) обучающихся; работниками Образовательной организации; членами органов самоуправления Образовательной организации; заинтересованными юридическими лицами.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

5.6.9. Кооптация в члены Управляющего совета производится только на его заседании при кворуме не менее 3/4 от списочного состава избранных и назначенных (в том числе по должности) членов Управляющего совета и в присутствии представителя Учредителя.

5.6.10. Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

5.6.11. При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные Учредителем, считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

5.6.12. При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

5.6.13. В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (в соответствии с установленной данным Положением квотой), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Управляющего совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены Управляющего совета, выраженного в любой письменной форме, в том числе в виде подписи.

5.6.14. Все члены Управляющего совета действуют на основании удостоверения, форма которого устанавливается Учредителем.

5.6.15. Управляющий совет создается на срок до 3 лет, по истечении которого проводится установленная процедура формирования нового состава Управляющего совета.

5.6.16. Основными задачами Управляющего совета являются:

  • определение основных направлений развития Образовательной организации;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Образовательной организации;

  • содействие созданию в Образовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Образовательной организации, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.6.17. Управляющий совет осуществляет следующие функции:

1) Вносит на рассмотрение руководителя Образовательной организации и Учредителя предложения по принятию, изменению и (или) дополнению локальных правовых актов и Устава Образовательной организации в части определения;

  • порядка и оснований отчисления обучающихся;

  • системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;

  • режима занятий обучающихся;

  • порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);

  • порядка регламентации и оформления отношений Образовательной организации и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

  • структуры, порядка формирования органов самоуправления Образовательной организации, их компетенции и порядка организации деятельности;

  • прав и обязанностей участников образовательного процесса.

2) Согласовывает по представлению руководителя или педагогического совета Образовательной организации:

  • введение новых методик и образовательных технологий;

  • выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых Образовательной организацией;

  • изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка Образовательной организации.

3) Утверждает программу развития Образовательной организации, образовательную программу.

4) Вносит руководителю Образовательной организации предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Образовательной организации;

  • направлений расходования средств, привлекаемых Образовательной организацией из внебюджетных источников;

  • создания в Образовательной организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

5) Утверждает смету расходов внебюджетных средств Образовательной организации.

6) Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

7) Согласовывает по представлению руководителя Образовательной организации стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами Образовательной организации и (или) коллективным договором.

8) Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся.

9) Координирует деятельность в Образовательной организации общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.

10) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

11) Участвует в подготовке и утверждает совместно с руководителем Образовательной организации публичный доклад по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и Учредителю.

5.6.18. В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса, их взаимоотношений с Образовательной организацией:

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Образовательной организации;

  • содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих обязанностей, определенных законодательством и настоящим Уставом.

5.6.19. Решения Управляющего Совета, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом и (или) локальными актами Образовательной организации, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

5.6.20. Порядок и условия деятельности Управляющего совета определяются регламентом Управляющего совета.

5.6.21. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.6.22. Председателем Управляющего совета не могут быть представитель Учредителя и руководитель Образовательной организации.

5.6.23. Планирование работы Управляющего совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Управляющего совета.

5.6.24. Заседание Управляющего совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Управляющего совета, определенного настоящим Уставом. Заседание Управляющего совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

5.6.25. Решения Управляющего совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Управляющего совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего совета.

5.6.26. Для осуществления своих функций Управляющий Совет вправе:

  • приглашать на заседания Управляющего Совета любых работников Образовательной организации для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Управляющего совета; 

  • запрашивать и получать у руководителя Образовательной организации и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Управляющего совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Управляющего совета.

5.7. Общешкольный Родительский комитет Образовательной организации (далее Комитет) является органом самоуправления Образовательной организации. Родительский комитет – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся.

5.7.1 Деятельность Комитета регламентируется настоящим Уставом, Положением об Общешкольном Родительском комитете Образовательной организации.

5.7.2 Комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).

5.7.3. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя Образовательной организации по воспитательной работе.

5.7.4. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ Образовательной организации.

5.7.5. Комитет:

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

  • координирует деятельность классных родительских комитетов;

  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  • оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

  • участвует в подготовке Образовательной организации к новому учебному году;

  • совместно с администрацией Образовательной организации контролирует организацию качества питания Образовательной организации обучающихся, медицинского обслуживания;

  • оказывает помощь администрации Образовательной организации в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

  • Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета Образовательной организации по поручению руководителя Образовательной организации;

  • обсуждает локальные акты Образовательной организации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

  • принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

  • взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды общешкольных традиций, уклада общешкольной жизни;

  • взаимодействует с педагогическим коллективом Образовательной организации по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

  • взаимодействует с другими органами самоуправления Образовательной организации по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.7.6. Комитет имеет право:

  • вносить предложения администрации Образовательной организации, органам самоуправления Образовательной организации и получать информацию о результатах их рассмотрения;

  • обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;

  • заслушивать и получать информацию от администрации Образовательной организации, его органов самоуправления;

  • вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов;

  • принимать участие в обсуждении локальных актов Образовательной организации.

  • давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;

  • выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;

  • поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;

  • организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций;

  • разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).

5.7.7. Председатель Комитета может входить в состав педагогического совета, может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях органов самоуправления Образовательной организации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.7.8. Комитет отвечает за:

  • выполнение плана работы;

  • выполнение решений, рекомендаций Комитета;

  • установление взаимопонимания между руководством Образовательной организации и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;

  • качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством;

  • действия (бездействие) отдельных членов Комитета или всего Комитета;

5.7.9. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

5.7.10. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в Образовательной организации могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.

5.7.11.Численный состав Комитета Образовательной организации определяется Комитетом самостоятельно.

5.7.12. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

5.7.13. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем я.

5.7.14. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

5.7.15. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

5.8. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательной организации и при принятии Образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

5.9. Директор Образовательной организации

1) Образовательную организацию возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем в соответствии с Порядком аттестации и проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия и государственного учреждения Республики Ингушетия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2009 года N 126.

Директор назначается на должность Правительством Республики Ингушетия на конкурсной основе. Освобождение директора от занимаемой должности осуществляется Правительством Республики Ингушетия по представлению министра образования и науки Республики Ингушетия.

Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.

Директору Образовательной организации совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательной организации не разрешается.

2) Директор Образовательной организации:

без доверенности действует от имени Образовательной организации, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

руководит деятельностью Образовательной организации на основе единоначалия;

использует имущество и средства Образовательной организации, заключает договоры, выдает доверенности;

определяет структуру управления деятельностью Образовательной организации, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами;

обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Образовательной организации и других работников в соответствии с действующим законодательством;

имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Образовательной организации или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

определяет обязанности всех работников;

обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Образовательной организации, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся в Образовательную организацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;

обеспечивает в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия, заключение с педагогическими работниками, на которых возложены функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе, дополнительных соглашений (приложений к трудовым договорам) об исполнении обязанностей классного руководителя.

обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Образовательной организации;

осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Образовательной организации, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иных органов Образовательной организации.

3) Директор Образовательной организации несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ;

жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательных и воспитательных мероприятий, проводимых в образовательной организации;

нецелевое использование средств республиканского бюджета;

другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.10. Директор Образовательной организации несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

6. Локальные нормативные акты

Образовательной организации

6.1. Образовательная организация самостоятельна в принятии локальных нормативных актов в соответствии законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Уставом.

6.2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия и в порядке, установленном настоящим Уставом.

6.3. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

6.4. Для обеспечения уставной деятельности Образовательная организация имеет право принимать следующие виды локальных актов: Приказ; Решение; Инструкция; Расписание; График; Правила; План; Распорядок; Договор; Положение; иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках, имеющихся у Образовательной организации полномочий.

6.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Такие локальные акты доводятся до сведения указанных лиц путем размещения на школьных стендах или иным доступным способом в течение 2 рабочих дней после принятия.

6.6. Локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Ингушетия, муниципальным правовым актам, Уставу Образовательной организации.

6.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Образовательной организацией.

7. Имущество и финансовое обеспечение Образовательной организации

7.1. Имущество Образовательной организации является государственной собственностью Республики Ингушетия и закрепляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия за Образовательной организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.

7.2. Образовательная организация в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

7.3. Образовательная организация без согласования с Учредителем и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом

7.4. Образовательная организация не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Образовательной организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой организации из госбюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.5. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которого является или намеревается быть образовательная организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и образовательной организации в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7.6. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

7.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Образовательной организации, а также имущество, приобретенное Образовательной организацией по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

7.8. Имущество и средства Образовательной организации отражаются в балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

7.9. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе, Образовательная организация обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Образовательной организацией имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества).

7.10. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Образовательной организацией либо приобретенное Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Образовательного организации, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

7.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления, осуществляет Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.

Закрепленные за Образовательной организацией на праве оперативного управления или находящиеся в ее самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении Образовательной организации или принадлежащие ей на ином праве, приватизации не подлежат.

7.12. Земельные участки предоставляются Образовательной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.13. Источниками формирования имущества Образовательной организации являются:

имущество, закрепленное за Образовательной организацией на праве оперативного управления;

бюджетные средства;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.14. Финансовое обеспечение деятельности Образовательной организации осуществляется за счет средств республиканского бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем.

Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В бюджетной смете дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Расходование денежных средств производится Образовательной организацией в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.15. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательной организации несет собственник его имущества.

7.16. Образовательная организация не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним, предоставлять и получать кредиты (займы).

7.17. Образовательная организация вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

7.18. Образовательная организация вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Доход от указанной деятельности поступает в бюджет Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия. Средства, полученные образовательной организацией при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

7.19. Образовательная организация вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

7.20. К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Образовательной организации:

Основные виды деятельности, приносящие доход:

1) оказание населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующих платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами Образовательной организации и федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

— обучение по дополнительным образовательным программам;

— обучение по специальной дисциплине и (или) циклам дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом Образовательной организации;

— преподавание специальных курсов: по подготовке детей к обучению в школе, по изучению второго иностранного языка, по подготовке к поступлению в ВУЗ;

— организация кружков: по изобразительному искусству, по обучению игре на музыкальных инструментах, по обучению танцам, по обучению эстрадному пению, вокальному пению, по обучению работе на ПК, программированию, компьютерному дизайну;

— создание и проведение занятий в спортивных секциях, группах по укреплению здоровья: гимнастика, художественная гимнастика, оздоровительная гимнастика, лечебная физкультура; хореография; ритмика; спортивная секция по борьбе, каратэ; фитнес; общефизическая подготовка;

— создание учебных групп и методов специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

— занятия с учителем-логопедом;

— занятия с педагогом-психологом.

2) оказание на договорной основе иных платных услуг в сфере образования:

— организация и проведение в Образовательной организации учебной и производственной практики студентов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по договору с этими учреждениями.

Иные виды деятельности, не являющиеся основными и приносящие прибыль:

производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации.

7.21. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в республиканский бюджет.

7.22. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

8. Реорганизация и ликвидация

Образовательной организации и изменение ее типа

8.1. Образовательная организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10.12.2010г. № 395 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Ингушетия, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Ингушетия и внесения в них изменений» и другими федеральными законами.

8.2. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Образовательной организации принимается Правительством Республики Ингушетия в форме распоряжения.

Принятие Правительством Республики Ингушетия решения о реорганизации или ликвидации соответственно образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Ингушетия, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.

Проект распоряжения Правительства Республики Ингушетия о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Образовательной организации готовится Учредителем.

8.3. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Образовательной организации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

8.4. При ликвидации Образовательной организации после издания постановления Правительства Республики Ингушетия о ликвидации Учредитель обязан в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия:

довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Образовательная организация находится в процессе ликвидации;

утвердить состав ликвидационной комиссии;

установить порядок и сроки ликвидации Образовательной организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Образовательной организации.

8.5. Ликвидационная комиссия:

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Образовательной организации в течение всего периода его ликвидации;

представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс;

осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами мероприятия по ликвидации Образовательной организации.

8.6. Требования кредиторов ликвидируемого Образовательной организации удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.7. При ликвидации Образовательной организации кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещение связанных с этим убытков.

8.8. Имущество Образовательной организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Образовательной организации, передается ликвидационной комиссией на цели развития образования в соответствии с уставом Образовательной организации.

8.9. При ликвидации Образовательной организации денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

8.10. При ликвидации Образовательной организации, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации Образовательной организации, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

9. Порядок внесения изменений

в Устав Образовательной организации

9.1. Изменения в Устав Образовательной организации принимаются на общем собрании (конференции) работников Образовательной организации.

9.2. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.

9.3. Согласование изменений в Устав Образовательной организации оформляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия в виде распоряжения.

9.4. Согласованные Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия изменения в Устав Образовательной организации утверждаются приказом Учредителя.

9.5. Пункт 9.4. является заключительным пунктом настоящего Устава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *