В РЦДО прошел Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб».

27 января текущего года в Центре дистанционного обучения сетевые педагоги провели очно-дистанционные  уроки  памяти «Блокадный хлеб», в ходе которых учащиеся посмотрели  художественный  фильм «Жила — была девочка», рассказывающий о жизни двух девочек во время блокады Ленинграда. Также в Центре был проведен  конкурс детского рисунка «Блокадный Ленинград» среди учащихся 7-10классов, лучшие из работ были отмечены грамотами и представлены на общешкольной выставке.  На уроках учителя вспомнили с ребятами исторические факты, напомнив, что 22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения напали на нашу Родину, и что  началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков. Сетевые педагоги вспомнили вместе с учащимися  само  понятие блокада-этот страшный период в жизни нашей страны. Учащиеся активно работали на уроках,  с большим волнением рассказывали о том,  что блокада началась 8 сентября в 1941 году за четыре года до Победы и закончилась 27 января в 1944 году.  Блокада длилась 872 длинных  и  холодных ночей, 872 голодных дня, каждый из которых мог стать последним.

Педагоги  более подробно рассказали  о том,  что значил «Блокадный хлеб», когда  немецкие захватчики держали город в кольце, сквозь которое нельзя было пробиться. Единственная дорога, соединявшая блокадный Ленинград с Большой землей – Дорога жизни,  проходила через Ладожское озеро. Немецкие захватчики разбомбили в городе все склады с продовольствием, начался голод. Люди начали массово погибать от голода и болезней. Вначале выдавали по 800 грамм хлеба на руки, но со временем запасы муки стали сокращаться и вес кусочка хлеба изменился: 200 грамм для рабочих и до 125 грамм на руки для всех остальных. «Стандартный», если можно так выразиться, состав блокадного хлеба был следующим: ржаная мука (обойная или вообще любая из тех, что были под рукой) – до 75%, целлюлоза пищевая – до 10%, жмых – до 10%, остальное – это обойная пыль, выбойки из мешков или хвоя. Далее педагоги дали оценку войне  как страшному слову, которое звучит, словно гром среди ясного дня. Мирная жизнь ленинградцев была разрушена этим словом, но многие  выжили и устояли.

Проводя подобные уроки,  педагоги  пробуждают  в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.  Учителя  напомнили детям о том, что подрастающее поколение  обязано чтить память ушедших и живых, благодаря которым, живы мы с вами. Ценою своей жизни, они спасли мирное небо. На данных уроках, несомненно, одним из важнейших посылов является воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *