Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большого.
(Публий Сир)
В рамках экологического воспитания учащихся в РЦДО прошел очно- дистанционный внеклассный урок на тему: «Энергосбережение. ВместеЯрче». Сетевой педагог Фаргиева Джамиля Султан-Гиреевна обсудила с учащимися 5-9 классов тему, задавая им вопросы о том, что такое энергия, что она для нас делает, откуда она берется и как сделать так, чтобы сберечь энергию и не тратить ее без надобности. С самого начала учащиеся в своем большинстве активно включились в беседу и давали разумные ответы о том, как можем экономить свет, тепло и воду, а значит и энергию. Особую живость уроку придало появление гостя по имени «Энергоша», который выступил в роли помощника учителя и рассказал ребятам о том, что такое энергия, а также напомнил им об элементарных способах и средствах энергосбережения. Далее «Энергоша» отправился с учащимися в путешествие по «Энергограду», загадывал им загадки, и даже не забыл посоветовать своим сверстникам, рассказать о полученных знаниях родителям, родственникам и друзьям. В свою очередь у хорошо подготовленных учеников было чем удивить и гостя — знатока множества способов энергосбережения в нашей повседневной жизни. Учащиеся продемонстрировали свое актерское мастерство и знания, выступив в сказочной постановке под названием « Самая нужная вещь». В сказке Царь и его три сына также пришли к выводу, что самым нужным на этом мире является свет, так как без света земля не родит хлеба, без света на земле не было бы и жизни. Таким образом, учителю удалось достичь целей и задач по изучению с учащимися элементарных способов и средств энергосбережения и экономии, а также научить их видеть и понимать принцип работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта, используемых в повседневной жизни. Подобные уроки воспитывают культуру энергосбережения у учащихся и стимулируют развитие привычки рационального и бережного отношения к энергоресурсам с детства.
Подводя итог открытого урока, с уверенностью можно сказать, что использованные учителем географии Фаргиевой Д.С. разнообразные формы и методы построения внеклассного урока, были направлены на формирование у подрастающего поколения нового сознания в отношении к свету, энергоресурсам, развитие готовности к самостоятельным действиям по энерго — и ресурсосбережению.
Подводя итог открытого урока, с уверенностью можно сказать, что использованные учителем географии Фаргиевой Д.С. разнообразные формы и методы построения внеклассного урока, были направлены на формирование у подрастающего поколения нового сознания в отношении к свету, энергоресурсам, развитие готовности к самостоятельным действиям по энерго — и ресурсосбережению.